О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Количество обучающихся
110
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.п.Верхненаурское»  в составе: Х.Х.хажхановой  - заведующего , М.М. Ахмадовой – старшего воспитателя, Л.В. Хасановой - педагога-психолога, Гакчаевой - воспитателя, М.С.Махтиевой    - инструктора по физической культуре, председателя ПК.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.п.Верхненаурское» -  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

         - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.12.2020г.;

         - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

         - Инструктивно - методическое письмо Министерства Образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели;

         - Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

  - Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

         - Приказ  Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на Обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2020, № 58681, вступил в силу 1 января 2021г.);

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013, № 28908).

         - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2017 г. № 1218 г.  «О внесении изменений в   Порядок  проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом МО и науки РФ от 14.06.2013г. № 462»;

         - Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

         - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

         - Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

         - «Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID 19»;

- Устав МБДОУ.

         Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

         Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества c взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

         Структура Программы включает в себя основную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

         Программа содержит описание конкретных средств, позволяющих реализовать основные идеи Стандарта - требование к индивидуализации и вариативности в дошкольном образовании.

Программа содержит:

- описание совместной деятельности взрослого с детьми;

- содержание, формы, технологии, методы и приемы позволяющие осуществлять эту деятельность;

- ожидаемые образовательные результаты этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров Стандарта.

         В образовательном процессе Программа выполняет несколько функций.

         Во-первых, служит механизмом реализации Стандарта, указывает способ достижения содержащихся в нем целевых ориентиров дошкольного образования.

         Во-вторых, является основой для осуществления контроля и коррекции образовательного процесса, как самими педагогами, так и проверяющим органам.

         В Программе заданные Стандартом результаты конкретизированы с учетом особенностей функционирования Учреждения.

         Программа разработана в соответствии с тезисом Стандарта о поддержке детской инициативы. В Программе содержатся описание методов осуществления совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей, позволяющих реализовать интересы каждого ребенка группы. Особую роль в этой работе выполняет семья. В Программе сформулированы новые функции взрослых, которые, согласно требованиям Стандарта, состоят не в организации деятельности ребенка «сверху», а являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.

         Взрослые (педагоги, родители) создают развивающую предметно - пространственную среду; представляют материалы; наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие; поддерживают его инициативу; оказывают помощь ребенку; поощряют в нем самостоятельность и активность; учат на собственном примере, показывая образцы выполнения деятельности; передают свой опыт; делают вместе с ребенком; помогают планировать день или более далекие события, а также анализировать результаты дня.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования слепых детей на 2021-2026
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слепых детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт). Данная программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей слепых детей. Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. ПрАООП является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для слепых детей раннего и дошкольного возраста. По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер ПрАООП раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей слепых детей раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, Программы коррекционной работы, равно как и организация образовательной среды, в том числе социокультурной и предметно-пространственной образовательная среды в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых детей выступают в качестве модулей, из которых создается адаптированная основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания ПрАООП позволяет конструировать адаптированную основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для слепых детей раннего и дошкольного возраста. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с нарушениями опорно-двига
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5- 7% детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с двигательной патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден. У всех детей данной категории ведущими являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций), которые могут иметь различную степень выраженности. Двигательные нарушения у детей имеют различную степень выраженности: - при тяжелой степени двигательных нарушений дети не владеют навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью, они не могут самостоятельно обслуживать себя; - при средней (умеренно выраженной) степени двигательных нарушений дети владеют ходьбой, но ходят неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т.д.), т.е. самостоятельное передвижение детей затруднено. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью из-за нарушений манипулятивных функций рук; - при легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако у них могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушения походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики. Особенности двигательного стереотипа обычно складываются к 3-м годам, в некоторых случаях дети могут перейти к самостоятельной ходьбе в более поздние сроки. Всех дошкольников с НОДА условно можно разделить на две категории, которые нуждаются в различных вариантах психолого-педагогической поддержки и создания специальных образовательных условий. Дифференциация основывается на этиологическом принципе, а именно неврологической или ортопедической патологии обусловленной двигательными нарушениями. Дети, у которых двигательная недостаточность связана с поражением центральной нервной системы чаще имеют недостатки речевого развития и когнитивных функций. Дети с двигательными нарушениями ортопедического характера могут иметь вторичные когнитивные нарушения, но они в меньшей мере нуждаются в коррекционной помощи, могут быть успешно включены в инклюзивные группы.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с тяжёлыми нарушениями реч
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с ТНР. С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), разработана настоящая Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа). Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с умственной отсталостью (
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Программа) отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на психологопедагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – Стандарт), предусматривает ряд требований и условий, необходимых для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, разработки и реализации плана индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечения доступности развивающей предметно-пространственной среды. Данная Программа соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 2-х месяцев до 7/8 лет). В соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Программа ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства при любых вариантах его развития. Уважение личности всех субъектов образовательного процесса – основа реализации Программы. В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционноразвивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных 4 познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с задержкой психического р
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и знаменует новый этап в развитии отечественной образовательной системы в целом. Впервые дошкольная ступень становится правомерным компонентом образовательного пространства, тогда как ранее проводимая в данной сфере деятельность являлась лишь подготовительным этапом для обучения в школе. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи: - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Настоящая Примерная адаптированная основная образовательная программа (далее – ПрАООП) дошкольного образования разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а ПрАООП предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА). АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с амблиопией и косоглазием
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Подавляющее число (от 85% и более) воспитанников с нарушением зрения дошкольных образовательных организаций (кроме ДОО для слепых и слабовидящих) – дети, которые по степени и характеру зрительных нарушений не могут быть отнесены к слабовидящим. В законодательных актах эта группа дошкольников обозначается как дети с амблиопией и косоглазием. По клиническим формам нарушения зрения эта группа дошкольников значительно шире, а дети с диагнозом амблиопия и косоглазие входят в нее. Все вышесказанное и понимание общих особы х образовательных потребностей дошкольников этой группы, определяемой как дети с функциональными расстройствами зрения (далее – дети с ФРЗ) [Фомичева Л.В., 2007], ориентирует на разработку Адаптированной ООП для дошкольников всей группы, а не только для детей с амблиопией и косоглазием. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) с ФРЗ, в том числе для детей с амблиопией и косоглазием, разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).Данная Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ. Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. ПрАООП является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ФРЗ раннего и дошкольного возраста. По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер ПрАООП раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, Программы коррекционной работы, равно как и организация образовательной среды, в том числе социокультурной и предметно-пространственной образовательной среды, в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ФРЗ выступают в качестве модулей, из которых создается адаптированная основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания ПрАООП позволяет конструировать адаптированную основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для детей с ФРЗ, в том числе с амблиопией и косоглазием, раннего и дошкольного возраста. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел ПрАООП для дошкольников c нарушением зрения включает пояснительную записку, в которой обозначаются ее цели и задачи, описываются особенности развития и особые образовательные потребности детей с ФРЗ, определяются приоритетные направления деятельности Организации, принципы и подходы к 5 формированию Программы, механизмы адаптации ООП, планируемые результаты ее освоения (в виде целевых ориентиров) воспитанниками со зрительной депривацией. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, определяемым ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие с выделением в каждой из них актуальных для ее освоения воспитанниками с нарушением зрения видов детской деятельности; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей со зрительной депривацией; раскрытие аспектов образовательной среды: характер взаимодействия взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад "Радуга" с.п. Верхненаурское Надтере
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Уважаемые родители (законные предстаители)! С 1 сентября 2021 года в нашем детском саду будет реализовываться Рабочая программа воспитания. Для ознакомления с данной программой, просим Вас ознакомиться с Проектом рабочей программы воспитания. Свои комментарии Вы можете:

-  направить письменно, на электронную почту детского сада 

- позвонить по телефону заведующей 8 965 954 38 35

- написать на сайт детского сада в разделе "Обращение"

Спасибо!

Форма обученияОчная
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации11.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2021-2022учебный год
Описание

Пояснительная записка к учебному плану 2021- 2022учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от                            «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» 

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013г. Регистрационный номер 26 

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от №02/8900-2020-24 от 08.05.2020г. «О направлении рекомендаций по организации по организации работы образовательных организаций»

- Программа МБДОУ «Детский сад «Радуга » разработанная на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                                                                                             

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                                    

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

         В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная  часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ  - «От рождения до школы»  под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.          Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной программы.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:

 от 3-х до 4 лет - не более  15 минут

 от 4-х до 5 лет – не более  20 минут

           от 5-ти до 6 лет - не более  25инут.

         В летний период учебные ООД не проводятся. Проводятся  физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и    подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4..1.3049-13 к объёму образовательной нагрузки

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части программы, для детей дошкольного возраста составляет:   

- для детей  младшей группы –  10 ООД (150мин.) в неделю,

- для детей средней группы      -   10 ООД (150 мин.)в неделю,

 - для детей старшей группы –     13 ООД    (325 мин.) в неделю.

МБДОУ «Детский сад  «Радуга» с.п. Верхненаурское  Надтеречного муниципального района» в вариативную часть включены  Программа  З.В.Масаевой «Мой край родной»,Л.Г. Киреевой «Играем в экономику», Л.И. Пензулаева  «Физическое развитие». Использованию вариативной части отводится:

- для детей  младшей группы –  2 ООД  в месяц,  18 ООД в уч. год,

- для детей средней группы -        2 ООД в месяц,   18 ООД в уч. год,

- для детей старшей группы –      4 ООД  в месяц,  36 ООД в уч. год.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2022

О календарно-учебном графике

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Описание

Пояснительная записка.

1. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году. 

2. Годовой календарный учебный график учреждения  построен в соответствии с:                                                                                                                                                          2.1.  Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2.  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 г. №  26;

2.3.Уставом учреждения;

2.4. Основной образовательной программой учреждения;

2.5. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2.6.   Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;

3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

4. Содержание годового календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

4.1 количество возрастных групп учреждения;

4.2 дата начала учебного года;

4.3 дата окончания учебного года;

4.4 продолжительность учебной недели;

4.5 продолжительность учебного года;

4.6 режим работы учреждения в учебном году;

4.7 режим работы учреждения в летний период;

4.8 проведение организованной  образовательной деятельности;

4.9 учебный план;

4.10.  Культурно- досуговая деятельность;

5. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего  Учреждения .                 Все изменения,  вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график,  утверждаются приказом заведующего  Учреждения  и доводятся до всех  участников в образовательного процесса.

6. МБДОУ «Детский сад «Радуга»  в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2022

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать