О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Пояснительная записка к учебному плану 2024- 2025 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013г. Регистрационный номер 26
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от №02/8900-2020-24 от 08.05.2020г. «О направлении рекомендаций по организации по организации работы образовательных организаций»
- Программа МБДОУ «Детский сад «Радуга » разработанная на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ - «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной программы.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:
от 3-х до 4 лет - не более 15 минут
от 4-х до 5 лет – не более 20 минут
от 5-ти до 6 лет - не более 25инут.
В летний период учебные ООД не проводятся. Проводятся физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4..1.3049-13 к объёму образовательной нагрузки
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части программы, для детей дошкольного возраста составляет:
- для детей младшей группы – 10 ООД (150мин.) в неделю,
- для детей средней группы - 10 ООД (150 мин.)в неделю,
- для детей старшей группы – 13 ООД (325 мин.) в неделю.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.п. Верхненаурское Надтеречного муниципального района» в вариативную часть включены Программа З.В.Масаевой «Мой край родной»,Л.Г. Киреевой «Играем в экономику», Л.И. Пензулаева «Физическое развитие». Использованию вариативной части отводится:
- для детей младшей группы – 2 ООД в месяц, 18 ООД в уч. год,
- для детей средней группы - 2 ООД в месяц, 18 ООД в уч. год,
- для детей старшей группы – 4 ООД в месяц, 36 ООД в уч. год.
О календарно-учебном графике
Пояснительная записка.
1. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году.
2. Годовой календарный учебный график учреждения построен в соответствии с: 2.1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;
2.3.Уставом учреждения;
2.4. Основной образовательной программой учреждения;
2.5. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
2.6. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;
3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
4. Содержание годового календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:
4.1 количество возрастных групп учреждения;
4.2 дата начала учебного года;
4.3 дата окончания учебного года;
4.4 продолжительность учебной недели;
4.5 продолжительность учебного года;
4.6 режим работы учреждения в учебном году;
4.7 режим работы учреждения в летний период;
4.8 проведение организованной образовательной деятельности;
4.9 учебный план;
4.10. Культурно- досуговая деятельность;
5. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего Учреждения . Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего Учреждения и доводятся до всех участников в образовательного процесса.
6. МБДОУ «Детский сад «Радуга» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.