О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад "Радуга" с.п. Зебир-Юртовское"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 

Образовательная программа дошкольного образованияМБДОУ «Детский сад «Радуга» 
с.п. Зебир-Юртовское» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный
№ 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее –
ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие
нормативно-правовые документы:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утвепостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный
№ 61573);
‒ Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-рз «Об образовании в
Чеченской Республике»;
‒ Государственная программа Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской
Республики» (утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа
2020 г. № 180 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 16 октября
2020 года № 305, от 15 декабря 2020 года № 382, от 30 апреля 2021 года № 66, от 8 сентября 2021
года № 190, от 17 марта 2022 г. № 42);
‒ Указ Главы Чеченской Республики от 5 октября 2021 г. № 177 «Об утверждении
Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения
Чеченской Республики;
‒ Другие действующие федеральные, региональные и муниципальные документы;
‒ Устав ДОУ;
‒ Программа развития ДОУ;
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания иобучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
 Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
4
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ учебный план1
,
‒ календарный учебный график2
,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных 
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, 
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с 
Федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих 
реализацию данного содержания. 
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы 
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их 
образовательных потребностей и интересов; 
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы; 
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; 
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития 
детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает 
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к 
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей 
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; 
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); 
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, 
календарный план воспитательной работы.
 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год
Описание

Пояснительная записка к учебному плану 2024- 2025 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от                            «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» 

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013г. Регистрационный номер 26 

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от №02/8900-2020-24 от 08.05.2020г. «О направлении рекомендаций по организации по организации работы образовательных организаций»

- Программа МБДОУ «Детский сад «Радуга » разработанная на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                                                                                             

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                                    

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

         В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная  часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ  - «От рождения до школы»  под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.          Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной программы.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:

 от 3-х до 4 лет - не более  15 минут

 от 4-х до 5 лет – не более  20 минут

           от 5-ти до 6 лет - не более  25инут.

         В летний период учебные ООД не проводятся. Проводятся  физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и    подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4..1.3049-13 к объёму образовательной нагрузки

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части программы, для детей дошкольного возраста составляет:   

- для детей  младшей группы –  10 ООД (150мин.) в неделю,

- для детей средней группы      -   10 ООД (150 мин.)в неделю,

 - для детей старшей группы –     13 ООД    (325 мин.) в неделю.

МБДОУ «Детский сад  «Радуга» с.п. Верхненаурское  Надтеречного муниципального района» в вариативную часть включены  Программа  З.В.Масаевой «Мой край родной»,Л.Г. Киреевой «Играем в экономику», Л.И. Пензулаева  «Физическое развитиеПояснительная записка к учебному плану 2024- 2025 учебный год. Учебный план разработан в соответствии: -Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 28 января 2021 г. Регистрационный номер № 3 -Программа МБДОУ «Детский сад «Радуга» разработанная на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Учебный план МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.п. Зебир-Юртовское» Надтеречного муниципального района» на 2024-2025 учебный является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Учебный год продолжается с 1 сентября 2024 года по 31 мая 2025 года МБДОУ «Детский сад «Радуга» работает в режиме пятидневной недели. В 2024-2025 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Радуга» функционирует 2 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: - младшая группа «Неваляшки» (2-4 года); - средняя группа «Солнышко» (4-6 лет); Учебный план МБДОУ соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получения комплекса образовательных услуг. В структуре учебного плана выделяется инвариативная и вариативная часть. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ, разработанной на основании примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Инвариативная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы. В инвариативной части учебного плана: -для детей младшей группы-10 ООД (1 час 50 минут) в неделю; -для детей средней группы-10 ООД (2 часа 00 минут) в неделю; Примечание: в МБДОУ в вариативную часть включены занятия по программе «Мой край родной» Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В.) Использованию вариативной части отводится одно занятие в неделю в средней и старшей группах, а в младшей группе 1 занятие в две недели.». Использованию вариативной части отводится:

- для детей  младшей группы –  2 ООД  в месяц,  18 ООД в уч. год,

- для детей средней группы -        2 ООД в месяц,   18 ООД в уч. год,

- для детей старшей группы –      4 ООД  в месяц,  36 ООД в уч. год.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Описание

Пояснительная записка.

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.п. Зебир-Юртовское Надтеречного муниципального района». Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

 режим работы ДОУ;

 продолжительность учебного года;

 количество недель в учебном году;

 сроки проведения мониторинга;

 формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.

Режим работы ДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 43 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать